№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Электронная библиотека | Библиотека | 2-ая Союза Молодежи, д.31 |
Договор_No_ОСП_2510_01_ФПУ_Просвещение_НГОК Лицензионный_договор_No_ОСП_2510_02_ЛАНЬ_НГОК |
0 | 0 |
Особые условия доступа к электронной библиотеке для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе, на котором существует версия для слабовидящих, а также можно использовать аудиокниги для слепых или слобовидящих |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Спортивный зал | Объект спорта | Б.Хмельницкого, д.2 |
Заключение СЭЗ НГОК спортивный зал |
343.1 | 0 |
с 9.00 до 19.00 |
Для студентов с ОВЗ и инвалидностью может быть предложена адаптивная физическая культура - комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде инвалидов, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества. Вход в здание с уровня земли (наличие пандуса не требуется), зал расположен на 1 этаже здания. Имеется санитрано-гигеническое помещение для инвалидов и лиц с ОВЗ |
В колледже ежегодно разрабатываются Программа воспитания, которая направлена на решение проблем гармоничного вхождения выпускников и студентов в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Программа демонстрирует, каким образом преподаватели могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с обучающимися деятельности. В центре Программы находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС СПО, формирование у них системных знаний о будущей специальности, различных аспектах развития родного города, России и мира.
Программа предусматривает организацию воспитательной работы по 4 основным направлениям: профессионально-личностное воспитание; гражданско-правовое и патриотическое воспитание; духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание; воспитание здорового образа жизни и экологической культуры.
В Программе сформулирована цель воспитания, представлены виды воспитательной деятельности, формы, методы работы, технологии взаимодействия, условия и особенности реализации. Одним из результатов реализации Программы должно стать приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в современном обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных в ФГОС СПО:
- готовность к саморазвитию;
- мотивация к познанию и обучению;
- ценностные установки и социально-значимые качества личности;
- активное участие в социально-значимой деятельности.
Оценка результатов реализации Программы воспитания осуществляется по 2 направлениям: создание условий для воспитания обучающихся и эффективность проводимых мероприятий.
Список нормативно-правовых документов:
Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года);
Закон Российской Федерации от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Закон Новосибирской области от 12.03.1999 №45-ОЗ "О социальной защите инвалидов в Новосибирской области"
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 №401-п "О плане мероприятий (дорожной карте) по повышению значений показателей доступности для инвалидов 2016-2020";
Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 07.12.2015 №247-р "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам"
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в колледже осуществляется психолого – педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии рекомендаций ПМПК и ППК, на основании заявления родителей (законных представителей) или самого обучающегося (если он совершеннолетний) обучающийся с инвалидностью и ОВЗ может быть зачислен на адаптированную основную профессиональную образовательную программу (АОПОП) по специальности. Реализация адаптированной образовательной программы может осуществляться с использованием различных форм обучения, одной из форм обучения является дистанционное компьютерное обучение (открытое образование). В колледже работает дистанционная образовательная платформа на базе СДО InStady.
Важным средством обучения и воспитания является индивидуальная поддержка обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которая носит название «сопровождение». Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами, имеет предупреждающий характер и особенно актуально, когда у обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возникают проблемы учебного, адаптационного, коммуникативного характера, препятствующие своевременному формированию необходимых компетенций. Сопровождение носит непрерывный и комплексный характер:
- организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса;
- психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося и адекватность становления его компетенций;
- социальное сопровождение решает широкий спектр вопросов социального характера, от которых зависит успешная учеба инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации. Это содействие в решении бытовых проблем, транспортных вопросов, социальные выплаты, вопросы стипендиального обеспечения, организация досуга и вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья в студенческое самоуправление и волонтерское движение.
Подключение к высокоскоростному доступу к сети Интернет 100 Мегабит/сек оптоволоконное соединение провайдер "Авантел".
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже действует система контент-фильтрации. Интернет безопасность организуется в техникуме через систему "белых списков". Доступ к запрещённым в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей техникума закрыт.
В техникуме функционирует 3 специализированных компьютерных кабинета, которые имеют доступ в сеть Internet.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: колледж имеет разветвленную компьютерную сеть, объединяющую административные и учебные аудитории. Сеть колледжа имеет подключения к сети Интернет.
Интернет используется для следующих целей:
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: полный доступ к книгам коллекции СПО Электронно-библиотечной системе (ЭБС) «Лань».
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: колледж использует систему дистанционного образования InStady
Электронно-библиотечная система (ЭБС) — это предусмотренный федеральными государственными образовательными стандартами элемент библиотечно-информационного обеспечения учащихся образовательных организаций, представляющий собой базу данных, содержащую издания учебной, учебно-методической и иной литературы, используемой в образовательном процессе, и соответствующую содержательным и количественным характеристикам.
Электронная библиотекаПлатформа Instudy — это образовательная онлайн-платформа, реализующая дистанционное и гибридное обучение по всему миру. Разработка Московского городского открытого колледжа и московского института психоанализа.
Образовательная онлайн-платформаИнформация об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок
Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практикДоступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих. На данный момент, в колледже отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.
На сайте колледжа функционирует кнопка "для слабовидящих".
В колледже возможно обучение лиц-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом колледжа и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В техникуме создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен в комнате для самоподготовке на 2 этаже, в компьютерных классах на 2 этаже.
В колледже имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
В каждом учебном кабинете для преподавателей есть компьютерная техника.
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 130 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 2 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 2 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 5000 |
Комнаты гигиены оборудованы дверным проемом 0,9 м, поручнями на высоте 0,75 м от уровня пола, установлено специальное сантехническое оборудование (на уровне не ниже 0,45 м), оборудована кнопка вызова персонала.
В наличии диспансер для туалетной бумаги, поручни для костылей, крючки для одежды, откидные и стационарные поручни для унитазов, раковины ограждены поручнями на высоте 0,75 м, установлены локтевые смесители, повешены специальные зеркала на высоте не ниже 0,8 м., диспансер для жидкого мыла.
Имеются информационные таблички (настенные тактильные указатели)
Номер помещения согласно техническому паспорту соответствует № 125 (женский) и № 119 (мужской) на 1 этаже колледжа
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Оборудована парковка для лиц с ограничениями жизнедеятельности, имеются информационные таблички о возможности оказания помощи гражданам с инвалидностью, оборудованы пандус с поручнями, расширенная входная зона. Прием граждан осуществляется на 1 этаже или (при необходимости) в кабинетах специалистов.
Имеется дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров):
В коридоре 1-го этажа установлен компьютер (информационный киоск) с возможностью звукового дублирования информации о расписании учебных занятий (можно выбрать курс, группу, автоматически синхронизируется в онлайн-расписанием – разработка НГОК), с возможностью увеличения шрифта. Работающая на ПК в среде Windows. ПО даёт возможность получить доступ к необходимому незрячим и слабовидящим учащимся программному обеспечению и интернету. Благодаря речевому синтезатору, через аудио-карту компьютера, информация с экрана считывается вслух, обеспечивая возможность речевого доступа к самому разнообразному контенту (Поддерживает все стандарты приложений Windows).
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приёма в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.)
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время в колледже созданы условия для организационно-педагогического, психолого-педагогического и социального сопровождения профессионального образования инвалидов, а именно:
- укомплектован штат специалистов: педагог-психолог, педагог- организатор, методист;
- функционирует медицинский кабинет.
Обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ в колледже включены в кружковую и внеурочную работу, участвуют в мероприятиях для студентов различного уровня;
Параллельно получению образования по своей основной учебной программе, каждый студент колледжа может выбрать любую из внеучебных траекторий, в рамках которой ему будет предложено развивать собственные навыки с использованием ресурсов колледжа.
В каждой траектории есть клубы по интересам, в которые можно вступить, а также у каждого студента есть возможность стать членом комитета траектории и заниматься планированием деятельности и развитием всей траектории.
У каждого есть возможность самореализации, совместной работы в команде в роли активиста колледжа, а также управления командой в роли руководителя студенческого клуба или тим-лидера внеучебной траектории.
Все студенты могут вступить в неограниченное количество клубов и траекторий, но желательно определить для себя наиболее приоритетную и значимую, в которой дальше профессионально развиваться.
Выбрать и вступить во внеучебную траекторию и клуб можно на сайте колледжа или лично посетив Студенческий офис (кабинет 262).
Творчество и культура.
|
Познание мира и саморазвитие.
|
Медиа и технологии. Для тех, кому интересно стать специалистом в сфере рекламы, маркетинга, журналистики, кино или it-технологий. |
Здоровый образ жизни и спорт. Для тех, кто желает быть здоровым физически и психологически, стремится улучшать свое тело и душевное состояние. |
Социальные инициативы.
|
Ежегодно проводится психологические и социологические исследования, опросы студентов