Автономная некоммерческая организация среднего профессионального образования "Новосибирский городской открытый колледж"
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Электронная библиотека Библиотека 2-ая Союза Молодежи, д.31 Договор_No_ОСП_2510_01_ФПУ_Просвещение_НГОК
Лицензионный_договор_No_ОСП_2510_02_ЛАНЬ_НГОК
0 0

Особые условия доступа к электронной библиотеке для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе, на котором существует версия для слабовидящих, а также можно использовать аудиокниги для слепых или слобовидящих

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта Б.Хмельницкого, д.2 Заключение СЭЗ НГОК спортивный зал
343.1 0

с 9.00 до 19.00

Для студентов с ОВЗ и инвалидностью может быть предложена адаптивная физическая культура - комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде инвалидов, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.

Вход в здание с уровня земли (наличие пандуса не требуется), зал расположен на 1 этаже здания. Имеется санитрано-гигеническое помещение для инвалидов и лиц с ОВЗ

показать все

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

В колледже ежегодно разрабатываются Программа воспитания, которая направлена на решение проблем гармоничного вхождения выпускников и студентов в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Программа демонстрирует, каким образом преподаватели могут реализовать воспитательный потенциал их совместной с обучающимися деятельности. В центре Программы находится личностное развитие обучающихся в соответствии с ФГОС СПО, формирование у них системных знаний о будущей специальности, различных аспектах развития родного города, России и мира.

Программа предусматривает организацию воспитательной работы по 4 основным направлениям: профессионально-личностное воспитание; гражданско-правовое и патриотическое воспитание; духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание; воспитание здорового образа жизни и экологической культуры.

В Программе сформулирована цель воспитания, представлены виды воспитательной деятельности, формы, методы работы, технологии взаимодействия, условия и особенности реализации. Одним из результатов реализации Программы должно стать приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в современном обществе. Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных в ФГОС СПО:

- готовность к саморазвитию;

- мотивация к познанию и обучению;

- ценностные установки и социально-значимые качества личности;

- активное участие в социально-значимой деятельности.

Оценка результатов реализации Программы воспитания осуществляется по 2 направлениям: создание условий для воспитания обучающихся и эффективность проводимых мероприятий.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Электронная библиотека
Электронная библиотека
Описание:

Список нормативно-правовых документов:

Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года);
Закон Российской Федерации от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Закон Новосибирской области от 12.03.1999 №45-ОЗ "О социальной защите инвалидов в Новосибирской области"
Распоряжение Правительства Новосибирской области от 30.09.2015 №401-п "О плане мероприятий (дорожной карте) по повышению значений показателей доступности для инвалидов 2016-2020";
Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 07.12.2015 №247-р "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам"

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в колледже осуществляется психолого – педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при наличии рекомендаций ПМПК и ППК, на основании заявления родителей (законных представителей) или самого обучающегося (если он совершеннолетний) обучающийся с инвалидностью и ОВЗ может быть зачислен на адаптированную основную профессиональную образовательную программу (АОПОП) по специальности. Реализация адаптированной образовательной программы может осуществляться с использованием различных форм обучения, одной из форм обучения является дистанционное компьютерное обучение (открытое образование). В колледже работает дистанционная образовательная платформа на базе СДО InStady.

Важным средством обучения и воспитания является индивидуальная поддержка обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которая носит название «сопровождение». Сопровождение привязано к структуре образовательного процесса, определяется его целями, построением, содержанием и методами, имеет предупреждающий характер и особенно актуально, когда у обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья возникают проблемы учебного, адаптационного, коммуникативного характера, препятствующие своевременному формированию необходимых компетенций. Сопровождение носит непрерывный и комплексный характер:

- организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы обучающегося инвалида или обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса;
- психолого-педагогическое сопровождение осуществляется для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации и направлено на изучение, развитие и коррекцию личности обучающегося и адекватность становления его компетенций;
- социальное сопровождение решает широкий спектр вопросов социального характера, от которых зависит успешная учеба инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации. Это содействие в решении бытовых проблем, транспортных вопросов, социальные выплаты, вопросы стипендиального обеспечения, организация досуга и вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья в студенческое самоуправление и волонтерское движение.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Подключение к высокоскоростному доступу к сети Интернет 100 Мегабит/сек оптоволоконное соединение провайдер "Авантел".
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже действует система контент-фильтрации. Интернет безопасность организуется в техникуме через систему "белых списков". Доступ к запрещённым в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей техникума закрыт.
В техникуме функционирует 3 специализированных компьютерных кабинета, которые имеют доступ в сеть Internet.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: колледж имеет разветвленную компьютерную сеть, объединяющую административные и учебные аудитории. Сеть колледжа имеет подключения к сети Интернет.

Интернет используется для следующих целей:

  • информационной поддержки и создании творческих работ обучающихся;
  • работы с компьютерными справочниками, электронными библиотеками;
  • поиска дополнительной информации (текстовой, видео- и музыкальной) по всем дисциплинам учебных планов;
  • самообразования обучающихся;
  • участия в онлайн – конференциях и вебинарах; просмотра онлайн - уроков.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: полный доступ к книгам коллекции СПО Электронно-библиотечной системе (ЭБС) «Лань».

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: колледж использует систему дистанционного образования InStady

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Электронно-библиотечная система (ЭБС) — это предусмотренный федеральными государственными образовательными стандартами элемент библиотечно-информационного обеспечения учащихся образовательных организаций, представляющий собой базу данных, содержащую издания учебной, учебно-методической и иной литературы, используемой в образовательном процессе, и соответствующую содержательным и количественным характеристикам.

Электронная библиотека
Электронная библиотека
Лицензионный_договор_No_ОСП_2510_02_ЛАНЬ_НГОК
Договор_No_ОСП_2510_01_ФПУ_Просвещение_НГОК

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Платформа Instudy — это образовательная онлайн-платформа, реализующая дистанционное и гибридное обучение по всему миру. Разработка Московского городского открытого колледжа и московского института психоанализа.

Образовательная онлайн-платформа
Договор на InStudy

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок

Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Информационная обеспеченность

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся пользуются стандартным инструментом для слабовидящих. На данный момент, в колледже отсутствуют обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которым необходимы специально приспособленные информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети.
На сайте колледжа функционирует кнопка "для слабовидящих".
В колледже возможно обучение лиц-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом колледжа и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

В техникуме создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию обучающихся в условиях информационного общества доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен в комнате для самоподготовке на 2 этаже, в компьютерных классах на 2 этаже.
В колледже имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
В каждом учебном кабинете для преподавателей есть компьютерная техника.

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 130
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 2
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 2
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 5000

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 5000

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Комнаты гигиены оборудованы дверным проемом 0,9 м, поручнями на высоте 0,75 м от уровня пола, установлено специальное сантехническое оборудование (на уровне не ниже 0,45 м), оборудована кнопка вызова персонала.

В наличии диспансер для туалетной бумаги, поручни для костылей, крючки для одежды, откидные и стационарные поручни для унитазов, раковины ограждены поручнями на высоте 0,75 м, установлены локтевые смесители, повешены специальные зеркала на высоте не ниже 0,8 м., диспансер для жидкого мыла.

Имеются информационные таблички (настенные тактильные указатели)

Номер помещения согласно техническому паспорту соответствует № 125 (женский) и № 119 (мужской) на 1 этаже колледжа

photo_2023_03_29_12_56_45.jpg
photo_2023_03_29_10_39_02.jpg
photo_2023_03_29_12_56_43.jpg
photo_2023_03_29_10_38_32.jpg
photo_2023_03_29_12_56_44.jpg
photo_2023_03_29_12_56_47.jpg
Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудована парковка для лиц с ограничениями жизнедеятельности, имеются информационные таблички о возможности оказания помощи гражданам с инвалидностью, оборудованы пандус с поручнями, расширенная входная зона. Прием граждан осуществляется на 1 этаже или (при необходимости) в кабинетах специалистов.
Имеется дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров):

В коридоре 1-го этажа установлен компьютер (информационный киоск) с возможностью звукового дублирования информации о расписании учебных занятий (можно выбрать курс, группу, автоматически синхронизируется в онлайн-расписанием – разработка НГОК), с возможностью увеличения шрифта. Работающая на ПК в среде Windows. ПО даёт возможность получить доступ к необходимому незрячим и слабовидящим учащимся программному обеспечению и интернету. Благодаря речевому синтезатору, через аудио-карту компьютера, информация с экрана считывается вслух, обеспечивая возможность речевого доступа к самому разнообразному контенту (Поддерживает все стандарты приложений Windows).

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приёма в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.)

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

В настоящее время в колледже созданы условия для организационно-педагогического, психолого-педагогического и социального сопровождения профессионального образования инвалидов, а именно:
- укомплектован штат специалистов: педагог-психолог, педагог- организатор, методист;
- функционирует медицинский кабинет.

Обучающиеся с инвалидностью и ОВЗ в колледже включены в кружковую и внеурочную работу, участвуют в мероприятиях для студентов различного уровня;

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Параллельно получению образования по своей основной учебной программе, каждый студент колледжа может выбрать любую из внеучебных траекторий, в рамках которой ему будет предложено развивать собственные навыки с использованием ресурсов колледжа.
В каждой траектории есть клубы по интересам, в которые можно вступить, а также у каждого студента есть возможность стать членом комитета траектории и заниматься планированием деятельности и развитием всей траектории. 
У каждого есть возможность самореализации, совместной работы в команде в роли активиста колледжа, а также управления командой в роли руководителя студенческого клуба или тим-лидера внеучебной траектории.
Все студенты могут вступить в неограниченное количество клубов и траекторий, но желательно определить для себя наиболее приоритетную и значимую, в которой дальше профессионально развиваться. 

Выбрать и вступить во внеучебную траекторию и клуб можно на сайте колледжа или лично посетив Студенческий офис (кабинет 262).

Творчество и культура.


Для тех, кто стремится к самовыражению себя с помощью творчества. Желает реализовать свой потенциал с помощью вокала, хореографии, прикладного искусства и других видов творчества.

Познание мира и саморазвитие.


Для тех, кому интересно развитие своих личных профессиональных навыков, изучение культуры, языков, традиций и возможностей мира. Для тех, кто стремиться стать политологом или руководителем.

Медиа и технологии.

Для тех, кому интересно стать специалистом в сфере рекламы, маркетинга, журналистики, кино или it-технологий.

Здоровый образ жизни и спорт.

Для тех, кто желает быть здоровым физически и психологически, стремится улучшать свое тело и душевное состояние.

Социальные инициативы.


Для тех, кто желает стать общественным деятелем, помогать людям, участвовать в реализации социальных проектов и приобрести навыки управления командой.

Ежегодно проводится психологические и социологические исследования, опросы студентов