Гайд по написанию эссе на грант Открытого колледжа
Гайд по написанию эссе на грант Открытого колледжа

Гайд по написанию эссе на грант Открытого колледжа

Как написать эссе на соискание образовательного гранта Открытого колледжа?

Эссе - это важный элемент заявки на грант. Наш гайд расскажет, как написать хорошее эссе и повысить свои шансы на получение гранта.

Как написать эссе на соискание образовательного гранта Открытого колледжа?

Эссе - это важный элемент заявки на грант. Наш гайд расскажет, как написать хорошее эссе и повысить свои шансы на получение гранта.

1. Полнота, обоснованность, аргументированность.

Плохо: Ты не раскрыл тему полностью. Ты не охватываешь все аспекты  темы или не предоставляешь достаточно информации для полного понимания, почему грант заслуживаешь именно ты, и как он повлияет на твое развитие. «Я заслуживаю грант, потому что я красавчик, и он мне очень нужен».

Ты приводишь поверхностные аргументы.  Твоих доказательств  недостаточно или недостаточно аргументов в поддержку твоих утверждений, что делает их менее убедительными. «Мне нужен грант, чтобы стать увереннее в себе». Уверенность в себе ты обретешь и без гранта.

Не структурируешь эссе должным образом. Эссе не имеет чёткой структуры, что затрудняет понимание и восприятие информации. «Я победил в престижном конкурсе, а мой любимый фильм «Титаник», а еще я мастер спорта по кунг-фу.»

Хорошо:  ты исчерпывающе рассмотрел тему эссе. Это означает, что ты предоставил достаточное количество информации (написал больше, чем три абзаца), аргументов (ты ведь ходил на обществознание и знаешь, что такое хороший аргумент? Если нет- почитай здесь https://practicum.yandex.ru/blog/kak-razvivat-navyk-argumentacii/), примеров (у тебя не одно, а несколько крутых достижений, которыми ты можешь похвастаться) и анализа (ты можешь увидеть и описать связь твоих достижений и их значимости для колледжа), чтобы всесторонне осветить вопрос и убедительно доказать, почему именно ты заслуживаешь образовательного гранта (ты дал почитать свое эссе лучшему другу и самому близкому родственнику и они остались в восторге от твоего эссе, а так же немного обалдели от того, как ты хорош!).

2. Ясность и четкость изложения темы эссе

Плохо: ты двусмысленно и неясно выражаешь свои мысли: «Я одержал такую победу, что просто scrummy», ««Выждав момент, я съел коня». Ты выстраиваешь свой текст вне логики и устраиваешь стилевую мешанину. «Лестница —специфическое помещение межэтажных связей,  и именно она привела меня к соревнованиям по волейболу».

Хорошо: ты ясно и однозначно выражаешь свои мысли, идеи и аргументы, избегая двусмысленности и недопонимания «Я одержал победу в международном конкурсе эссе для студентов колледжей по английскому языку». Чёткость, в свою очередь, подразумевает структурированность и логичность изложения материала, а также использование понятной и доступной лексики.

«Победа в конкурсе эссе принесла мне ряд преимуществ и возможностей. Во-первых, участие в конкурсе позволило мне продемонстрировать свои знания, навыки и творческие способности, а также получить ценный опыт и признание своих достижений. Это может положительно сказаться на моей будущей карьере и мотивации к обучению. Во-вторых,  моя победа  в конкурсе эссе повышает престиж и репутацию колледжа, где я учусь, привлекает внимание общественности к его деятельности и способствует распространению информации о предоставляемых образовательных услугах. Это может способствовать увеличению числа студентов, желающих обучаться в данной организации, и расширению партнёрских связей с другими учебными заведениями и организациями. Кроме того, моя победа в конкурсе может служить примером для других студентов, мотивируя их стремиться к высоким результатам и развивать свои таланты.»

Чувствуешь, как ясно и однозначно, а еще и аргументированно!

3. Логичность, четкость и доказательность выдвигаемых идей

Плохо: то, о чем ты пишешь в своем эссе, лишено причинно-следственных связей. «Интернет завладел нашим временем и вниманием, поэтому в современном мире невозможно найти интересные конкурсы и соревнования». Ты не подкрепляешь свои тезисы аргументами, примерами, фактами. «Я принял участие в конкурсе, а в каком и когда вы и так знаете, ведь кто же этого не знает, и колледжу от моего участия очевидная выгода».

Хорошо: твои идеи представлены в логической последовательности, с чётким обоснованием причинно-следственных связей между ними. Твои тезисы подкреплены аргументами, фактами и примерами, которые подтверждают их справедливость и обоснованность. «Я выиграл грант во всероссийском студенческом конкурсе «Двигай сообщество». Я представил проект «Ассоциация выпускников Открытого колледжа», который получил высокие оценки жюри. Я благодарен своим наставникам и команде, которые помогли мне достичь успеха».

4. Выдвинутые идеи сопровождаются грамотной аргументацией

Плохо: доводы и факты, которые ты приводишь в эссе, нелогичны и неубедительны. «В третьем классе я занял третье место в классе в олимпиаде по математике «Кенгуру».«Быть спортивным -  это важно для меня и для колледжа».

Хорошо: ты убедительно представляешь свою точку зрения с помощью логических доводов и фактов. «Мои успехи в учёбе, участие в различных проектах и мероприятиях (здесь перечислено, в каких именно), а также активная гражданская позиция (и здесь пример) свидетельствуют о том, что я готов внести значительный вклад в общество и стать успешным специалистом в области (например) рекламы.  Грант позволит мне расширить свой кругозор (здесь ты указал, что ты хочешь (например) посетить выставки современного искусства в городах Сибири), получить доступ к дополнительным ресурсам и возможностям расширить кругозор (здесь ты написал, как именно ты хочешь расширить кругозор. Например, оформить годовую подписку на литрес и т.д.), которые помогут мне развить свои навыки и компетенции. Это также даст мне финансовую стабильность, необходимую для сосредоточения на учёбе и реализации моей образовательной цели (здесь ты указал, что, например, твоя образовательная цель это-научиться в совершенстве делать промты для AI).

5. Обоснование перспективности гранта для развития студента

Плохо: ты неверно оценил свой потенциал и способности . Не описал уровень академической успеваемости и участие во внеучебной деятельности и проектах. Ты ни слова не сказал о своей мотивации к обучению и развитию навыков «здесь нет твоего текста, а слышен лишь шум ветра в водосточной трубе».

Хорошо: ты верно оценил свой потенциал и способности использовать грантовые средства для личного и профессионального роста. Ты описал высокий уровень своей академической успеваемости «У меня нет академических задолженностей и мой средний балл 4,8», свое участие в проектах и внеучебной деятельности, свою мотивацию к обучению и развитию навыков «Я осознаю важность непрерывного образования и самосовершенствования, и моя профессиональная цель - это получить контракт во время предстоящей производственной практики, а личная цель- выучить испанский язык».

6. Корректное цитирование

Плохо: Ильин, Е.П. Эмоции и чувства. Тоже плохо: //feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/default.asp

Хорошо: Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с. Тоже хорошо: Краткая литературная энциклопедия. Электронная версия. URL: http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/default.asp (дата обращения: 06.09.2024).

7. Соблюдение всех норм русского языка стиль, лексика, грамматика

Плохо: «Мая будующая професия очинь востребованна. Я знаю как ценятьсяспециалсты в маей отросли. Да и сам я атлично учусь но надо исчо лучше»

Хорошо: «Моя будущая профессия очень востребована. Я знаю, как ценятся специалисты в моей отрасли. Да и сам я отлично учусь, но надо еще лучше»