
Гайд по написанию эссе на грант Открытого колледжа
Эссе - это важный элемент заявки на грант. Наш гайд расскажет, как написать хорошее эссе и повысить свои шансы на получение гранта.
Как написать эссе на соискание образовательного гранта Открытого колледжа?
Эссе - это важный элемент заявки на грант. Наш гайд расскажет, как написать хорошее эссе и повысить свои шансы на получение гранта.
1. Полнота, обоснованность, аргументированность.
Плохо: Ты не раскрыл тему полностью. Ты не охватываешь все аспекты темы или не предоставляешь достаточно информации для полного понимания, почему грант заслуживаешь именно ты, и как он повлияет на твое развитие. «Я заслуживаю грант, потому что я красавчик, и он мне очень нужен».
Ты приводишь поверхностные аргументы. Твоих доказательств недостаточно или недостаточно аргументов в поддержку твоих утверждений, что делает их менее убедительными. «Мне нужен грант, чтобы стать увереннее в себе». Уверенность в себе ты обретешь и без гранта.
Не структурируешь эссе должным образом. Эссе не имеет чёткой структуры, что затрудняет понимание и восприятие информации. «Я победил в престижном конкурсе, а мой любимый фильм «Титаник», а еще я мастер спорта по кунг-фу.»
Хорошо: ты исчерпывающе рассмотрел тему эссе. Это означает, что ты предоставил достаточное количество информации (написал больше, чем три абзаца), аргументов (ты ведь ходил на обществознание и знаешь, что такое хороший аргумент? Если нет- почитай здесь https://practicum.yandex.ru/blog/kak-razvivat-navyk-argumentacii/), примеров (у тебя не одно, а несколько крутых достижений, которыми ты можешь похвастаться) и анализа (ты можешь увидеть и описать связь твоих достижений и их значимости для колледжа), чтобы всесторонне осветить вопрос и убедительно доказать, почему именно ты заслуживаешь образовательного гранта (ты дал почитать свое эссе лучшему другу и самому близкому родственнику и они остались в восторге от твоего эссе, а так же немного обалдели от того, как ты хорош!).
2. Ясность и четкость изложения темы эссе
Плохо: ты двусмысленно и неясно выражаешь свои мысли: «Я одержал такую победу, что просто scrummy», ««Выждав момент, я съел коня». Ты выстраиваешь свой текст вне логики и устраиваешь стилевую мешанину. «Лестница —специфическое помещение межэтажных связей, и именно она привела меня к соревнованиям по волейболу».
Хорошо: ты ясно и однозначно выражаешь свои мысли, идеи и аргументы, избегая двусмысленности и недопонимания «Я одержал победу в международном конкурсе эссе для студентов колледжей по английскому языку». Чёткость, в свою очередь, подразумевает структурированность и логичность изложения материала, а также использование понятной и доступной лексики.
«Победа в конкурсе эссе принесла мне ряд преимуществ и возможностей. Во-первых, участие в конкурсе позволило мне продемонстрировать свои знания, навыки и творческие способности, а также получить ценный опыт и признание своих достижений. Это может положительно сказаться на моей будущей карьере и мотивации к обучению. Во-вторых, моя победа в конкурсе эссе повышает престиж и репутацию колледжа, где я учусь, привлекает внимание общественности к его деятельности и способствует распространению информации о предоставляемых образовательных услугах. Это может способствовать увеличению числа студентов, желающих обучаться в данной организации, и расширению партнёрских связей с другими учебными заведениями и организациями. Кроме того, моя победа в конкурсе может служить примером для других студентов, мотивируя их стремиться к высоким результатам и развивать свои таланты.»
Чувствуешь, как ясно и однозначно, а еще и аргументированно!
3. Логичность, четкость и доказательность выдвигаемых идей
Плохо: то, о чем ты пишешь в своем эссе, лишено причинно-следственных связей. «Интернет завладел нашим временем и вниманием, поэтому в современном мире невозможно найти интересные конкурсы и соревнования». Ты не подкрепляешь свои тезисы аргументами, примерами, фактами. «Я принял участие в конкурсе, а в каком и когда вы и так знаете, ведь кто же этого не знает, и колледжу от моего участия очевидная выгода».
Хорошо: твои идеи представлены в логической последовательности, с чётким обоснованием причинно-следственных связей между ними. Твои тезисы подкреплены аргументами, фактами и примерами, которые подтверждают их справедливость и обоснованность. «Я выиграл грант во всероссийском студенческом конкурсе «Двигай сообщество». Я представил проект «Ассоциация выпускников Открытого колледжа», который получил высокие оценки жюри. Я благодарен своим наставникам и команде, которые помогли мне достичь успеха».
4. Выдвинутые идеи сопровождаются грамотной аргументацией
Плохо: доводы и факты, которые ты приводишь в эссе, нелогичны и неубедительны. «В третьем классе я занял третье место в классе в олимпиаде по математике «Кенгуру».«Быть спортивным - это важно для меня и для колледжа».
Хорошо: ты убедительно представляешь свою точку зрения с помощью логических доводов и фактов. «Мои успехи в учёбе, участие в различных проектах и мероприятиях (здесь перечислено, в каких именно), а также активная гражданская позиция (и здесь пример) свидетельствуют о том, что я готов внести значительный вклад в общество и стать успешным специалистом в области (например) рекламы. Грант позволит мне расширить свой кругозор (здесь ты указал, что ты хочешь (например) посетить выставки современного искусства в городах Сибири), получить доступ к дополнительным ресурсам и возможностям расширить кругозор (здесь ты написал, как именно ты хочешь расширить кругозор. Например, оформить годовую подписку на литрес и т.д.), которые помогут мне развить свои навыки и компетенции. Это также даст мне финансовую стабильность, необходимую для сосредоточения на учёбе и реализации моей образовательной цели (здесь ты указал, что, например, твоя образовательная цель это-научиться в совершенстве делать промты для AI).
5. Обоснование перспективности гранта для развития студента
Плохо: ты неверно оценил свой потенциал и способности . Не описал уровень академической успеваемости и участие во внеучебной деятельности и проектах. Ты ни слова не сказал о своей мотивации к обучению и развитию навыков «здесь нет твоего текста, а слышен лишь шум ветра в водосточной трубе».
Хорошо: ты верно оценил свой потенциал и способности использовать грантовые средства для личного и профессионального роста. Ты описал высокий уровень своей академической успеваемости «У меня нет академических задолженностей и мой средний балл 4,8», свое участие в проектах и внеучебной деятельности, свою мотивацию к обучению и развитию навыков «Я осознаю важность непрерывного образования и самосовершенствования, и моя профессиональная цель - это получить контракт во время предстоящей производственной практики, а личная цель- выучить испанский язык».
6. Корректное цитирование
Плохо: Ильин, Е.П. Эмоции и чувства. Тоже плохо: //feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/default.asp
Хорошо: Ильин, Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с. Тоже хорошо: Краткая литературная энциклопедия. Электронная версия. URL: http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/default.asp (дата обращения: 06.09.2024).
7. Соблюдение всех норм русского языка стиль, лексика, грамматика
Плохо: «Мая будующая професия очинь востребованна. Я знаю как ценятьсяспециалсты в маей отросли. Да и сам я атлично учусь но надо исчо лучше»
Хорошо: «Моя будущая профессия очень востребована. Я знаю, как ценятся специалисты в моей отрасли. Да и сам я отлично учусь, но надо еще лучше»